Расписание занятий

Наша газета

Газета Десяточка

десяточка

Счетчик посещений

Сегодня37
Вчера51
За неделю37
За месяц853
Всего74432

VCNT - Visitorcounter

Социальная психолого-педагогическая служба

 

Телефоны доверия

Положение об СППС

Положение о Совете по профилактике

 

График работы специалистов социально-психологической службы на 1 полугодие 2017/2018 учебного года

 

Причины компьютерной зависимости

 

О терроризме

 

Причины суицида подробнее...

 

Как повысить самооценку учащихся

(рекомендации для родителей и педагогов)

 

Как повысить самооценку

(рекомендации для учащихся)

 

Как не допустить суицид родителям

 

Административная ответственность несовершеннолетних в РБ подробнее...

narkotiki

 

Рекомендации родителям по профилактике ПАВ

 

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

(рекомендации психолога родителям) 

 

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание».

Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» (“жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые—в часы спада.

Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

1. пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

2. внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам учащиеся уже предполагают, ответ и торопятся его вписать);

3. если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

4. если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант ответа.

 

Подготовка к сдаче экзаменов по новой форме

(советы психолога)

Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п. Учёные считают, что хорошо ввести в такой интерьер для занятий желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Не надо переклеивать ради этого обои или менять шторы, достаточно какой-то картинки в таких тонах.

Приступая к подготовке к экзаменам, полезно составить план. Для начала хорошо определить, кто вы — «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы.

Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «Немного позанимаюсь», а что именно сегодня будете учить, какие именно разделы какого предмета. Конечно, хорошо начинать — пока не устал, пока свежая голова — с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего. Но бывает и так, что заниматься не хочется, в голову ничего не идет. Короче, «нет настроения». В таком случае полезно начать, напротив, с того, что знаете лучше, с того материала, который вам более всего интересен и приятен. Возможно, постепенно вработаешься и дело пойдет. Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 мин занятий, затем 10 мин — перерыв. Можно в это время вымыть посуду, полить цветы, сделать зарядку.

Готовясь к экзамену, не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику.

Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли, — это опорные пункты ответа. В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.

При подготовке к экзаменам вообще полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге полезна потому, что при воспоминании, повторении «про себя», смешиваются узнавание и реальное знание, а узнавать всегда легче, чем вспоминать. Возникает впечатление знания, а когда надо пересказать его другим, сказать вслух, оно куда-то улетучивается. Именно с этим часто бывают связаны случаи, когда кажется, что вы знаете, помните, а начинаете отвечать, и ответ получается отрывочным, скомканным. Поэтому такими приемами хорошо пользоваться и в течение учебного года при подготовке уроков.

Кстати, тогда и к экзаменам придется меньше готовиться. Когда вы записываете план ответа, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, т. е. делаете то же самое, что надо делать, отвечая в классе или на экзамене. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала и даже иногда непосредственно в ответе на экзаменах. Ответы на наиболее трудные вопросы полностью, развернуто расскажите маме, другу — любому, кто захочет слушать, причем старайтесь это делать так, как требуется на экзаменах. Очень хорошо записывать ответ на магнитофон, а потом послушать себя как бы со стороны.

 

Обращение участников областного межведомственного форума к родителям Гомельщины

«Сохраним жизнь детей»

сохраним жизнь детям 

 

Наивысшее счастье каждой семьи - здоровый, успешный, счастливый ребенок. Ему еще предстоит стать взрослым и ответственным, а пока... Пока он познает вокруг себя всё окружающее, такое непонятное, необычное, манящее, интересное, но всегда ли доброжелательно и позитивно настроенное к Вашему ребенку?

 

Давайте честно ответим сами себе на вопрос: «Умеем ли мы видеть мир глазами детей, понимаем ли собственную ответственность за их здоровье, счастье и благополучие?».

 

Самый простой способ обезопасить жизнь ребенка - это научить его создавать комфортную и безопасную среду в быту и окружающем пространстве, ценить жизнь, ответственно относиться к поступкам, формировать полезные привычки.

 

Дорогие родители! Для каждого ребенка любое Ваше слово, действие, материнское или отцовское, подкрепленное хорошим поступком, становится тем образцом поведения, которым они будут руководствоваться всегда.

 

Нельзя следовать мифу «Чему не научат родители, научит жизнь». Безусловно, ребенок и самостоятельно получает жизненные знания, навыки через игру. Но! Сформировать понятие, что жизнь - не игра, должны родители! Жизнь нельзя прожить дважды! Опираясь на свой жизненный опыт и накопленные знания, заручаясь поддержкой педагогов, необходимо учить детей бережно относиться к здоровью своему и окружающих, соблюдать правила безопасного поведения, воспитывать целеустремленность и стойкость перед неурядицами и быть примером в этом.

 

«Посеешь привычку - пожнешь характер». «Сеять» привычки - это обязанность отца и матери! Только любящие и заботливые родители своим примером, личным вкладом и образом жизни смогут сформировать у своих детей необходимые привычки, способы действия, отношение к ситуации, заложив прочный фундамент ответственного и неравнодушного поведения.     

 

Уважаемые родители! Жизнь - это бесценный дар. И как она сложится у Ваших детей, во многом зависит от Вас. Не лишайте себя счастья общения с Вашими детьми. Используйте любую возможность проявить заботу и любовь, поддержать их словом и делом, научить преодолевать трудности, заботиться о себе и близких.

 

Понять! Помочь! Уберечь!